Быстрое внедрение китайского юаня в российскую экономику, возможно, достигло предела, пишет Bloomberg. Угроза вторичных санкций США испугала банки, ситуация на рынке указывает на нехватку юаней в России, а также на нежелание китайских банков предоставлять ликвидность, отмечает экономист Bloomberg Economics по России Александр Исаков. «Москва, вероятно, сильнее хочет получить юани, чем китайские банки их предоставить», — заявил эксперт.
За последние два года Китай стал основным торговым партнером России, товарооборот между странами в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240 млрд. На юань сейчас приходится около 40% экспортных и импортных платежей России и более половины оборота российского валютного рынка.
«Масштаб юанизации России еще более значительный, если учесть, что она началась в 2022 году почти с нуля», — отмечает Bloomberg.
Однако разрыв в ставках по однодневным заимствованиям в юанях в России и Китае резко увеличился после того, как министр финансов США Джанет Йеллен в прошлом декабре пригрозила мерами финансовым организациям, которые способствуют снабжению российской экономики. С тех пор эта разница составляет несколько процентных пунктов, указывает агентство.
В конце декабря 2023 года президент США Джо Байден подписал указ, которым наделил Минфин США полномочиями вводить санкции против иностранных банков за помощь в проведении сделок для подсанкционных россиян или за содействие сделкам, связанным с российской военной промышленностью.
В этом апреле Йеллен прдупредила банки Китая о «значительных последствиях» в случае, если они будут оказывать материальную поддержку России в ее «военной спецоперации»* на Украине.
«Любые банки, которые содействуют крупным трансакциям, позволяющим поставлять товары военного или двойного назначения для российской оборонной промышленности, подвергают себя риску санкций США», — сказала она по итогам четырехдневного визита в Пекин.
Բաժանորդագրվեք մեր ալիքին Telegram-ում